-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ‘иест

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.09.2016
«аписей: 36
 омментариев: 1
Ќаписано: 37


 расива€ архитектура ћосквы

—реда, 14 ‘еврал€ 2018 г. 08:17 + в цитатник
÷итата сообщени€ ‘иест

 

¬ разгар прений на тему «ƒо чего же в ћоскве все плохо» редакци€ «—ноба» решила напомнить, что мы живем в красивом городе. –ешила — и составила лонг-лист московских зданий, которыми можно гордитьс€.

”спенский собор

ѕостроен в конце XV века италь€нским архитектором јристотелем ‘иораванти. ¬ течение трех веков был главным храмом ћосковского государства. —тарейшее полностью сохранившеес€ здание ћосквы. Ќа стенах остались фрагменты первоначальных фресок, выполненных иконописцем ƒионисием. ¬ 1547 году здесь впервые был венчан на царство »ван √розный. ѕозже в этом храме короновались все российские императоры, начина€ с ѕетра II. ¬ 1918 году собор был закрыт, в 1955-м открылс€ как музей, а в 1990 году в нем возобновились богослужени€ по торжественным дн€м.

÷ерковь ¬ознесени€ √осподн€ в  оломенском

ѕервый шатровый храм в –оссии, построенный в 1528–1532 годах. јрхитектором церкви предположительно был италь€нец ѕетр ‘ранциск √аннибал, однако в русских летопис€х значитс€ ѕетр ‘р€зин или ѕетроко ћалый. ѕо легенде, строительство храма св€зано с рождением »вана IV, долгожданного наследника великого кн€з€.

»нтерьер храма не сохранилс€. ¬ XVI веке в церкви был проведен ремонт, после которого пол из белых и серых керамических плит был поврежден и положен обратной стороной. “огда же у храма по€вились дошедшие до наших дней царские врата. ѕоследн€€ реставраци€ проводилась в 2002–2005 годах, в результате чего были полностью уничтожены дерев€нные конструкции крыш над паперт€ми.

ярославский вокзал

¬ 1862 году между  расным прудом и Ќиколаевским вокзалом  был построен маленький вокзал ярославской железной дороги. ¬ 1900 году ћинистерство путей сообщени€ поручило коренную перестройку пассажирского зала архитектору Ћьву  екушеву, а затем дл€ корректировки его проекта был приглашен ‘едор Ўехтель. ¬ысока€, как у древнерусских теремов, кровл€ с венчающим ее гребнем, широкий по€с-фриз из мерцающей зелено-коричневой глазурованной плитки, майоликовые вставки с сюжетами по «северным» рисункам Ўехтел€, устремленна€ ввысь бокова€ лева€ башн€, гигантска€ входна€ арка вестибюл€ с полукруглыми пилонами-башенками по бокам и килем-козырьком. ¬ глубокой нише фронтона под этим  козырьком располагались рельефные символы трех великих городов, которые св€зала ярославска€ (—еверна€) железна€ дорога: герб ћосквы — √еоргий ѕобедоносец, герб ярославл€ — медведь с секирой, герб јрхангельска — побеждающий дь€вола архангел ћихаил.

√остиница «ћетрополь»

Ќа месте, где сейчас находитс€ «ћетрополь», с 1830-х годов располагалась трехэтажна€ гостиница с бан€ми купца „елышева (москвичи ее называли «„елыши»), построенна€ по проекту ќсипа Ѕове. ¬ 1890-е годы —авва ћамонтов выкупил гостиницу и прилегающие участки земли дл€ реализации своей новаторской идеи: он задумал организовать в ћоскве грандиозный культурно-досуговый центр. ѕроектом предусматривалс€ не снос старой гостиницы, но ее радикальна€ перестройка. Ќад созданием гостиничного комплекса работала цела€ пле€да известных и талантливых архитекторов и художников. –осписи и элементы внутреннего декора выполн€лись по эскизам ¬. ¬аснецова и  .  оровина. ¬ отличие от фасадов, выдержанных в строгом стилистическом единстве, внутреннему убранству свойствен полистилизм: здесь есть интерьеры и в псевдорусском стиле, и в духе неоклассицизма.

ƒоходный дом “арховой

ƒоходный дом на углу ѕодсосенского и  азарменного переулков построен по проекту архитектора √. ». ћакаева в 1903–1904 годах. (¬торое известное здание в ћоскве работы того же архитектора — северное крыло ѕолитехнического музе€.) ƒом представл€ет собой выразительный образец стил€ северный модерн и известен как «дом с маками». ћаки — один из излюбленных мотивов модерна, символическое выражение того, что жизнь — это сон.

¬ советское врем€ квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Ќесмотр€ на то что здание считаетс€ объектом культурного наследи€ регионального значени€, его фасады наход€тс€ в аварийном состо€нии.

ƒом ѕерцовой

ƒом ѕерцовой в ћоскве построен архитекторами Ќ.  . ∆уковым и Ѕ. Ќ. Ўнаубертом в 1905–1907 годах по эскизам художника —. ¬. ћалютина, автора русской матрешки. ѕо задумке, московский доходный дом ѕерцовой, также известный как ƒом-—казка, должен был сам по себе представл€ть произведение искусства. «дание имеет необычную и сложную форму, фасад украшает богатый декор, асимметричные окна, балконы и башнеобразные выступы. ƒл€ оформлени€ дома были использованы древнерусские мотивы и узоры.

 ремлевска€ стена

—амый лаконичный и узнаваемый из архитектурных символов ћосквы — воспроизвести силуэт верхней части стены с зубцами типа «ласточкин хвост» в сочетании с бескомпромиссно-красным цветом обожженного кирпича по силам даже ребенку. —тена — одно из древнейших строений города. ћиланские архитекторы, руководившие ее постройкой в конце XV века, вз€ли за основу зубцы замков италь€нских гибеллинов — противников папской власти. ѕростые пр€моугольные зубцы отличали стиль крепостей папистов-гвельфов, а потому дл€ цитадели православной веры никак не годились.

—траховое общество «–осси€»

ƒва корпуса этого из€щного жилого дома на —ретенском бульваре были построены в 1899–1902 годах архитекторами Ќ. ћ. ѕроскуриным и ј. ». фон √огеном. ƒом изначально строилс€ под очень состо€тельную публику. Ѕыла устроена система вентил€ции, не просто подававша€ в помещени€ свежий воздух, но и фильтровавша€ и увлажн€вша€ его. ƒл€ обеспечени€ бесперебойного электроснабжени€ в подвале была устроена собственна€ электростанци€, отопление обеспечивали восемь котлов. ƒл€ водоснабжени€ при доме была пробурена и артезианска€ скважина глубиной 50 метров.  ак и подобает, в шикарном доме были и электрические лифты, и прачечна€ дл€ жильцов. ћногие верхние квартиры имели стекл€нные потолки, что особенно ценилось художниками.

ёжный вход станции метро « расные ворота»

–анний или первый выход из станции метро « расные ворота» открыт вместе со станцией 15 ма€ 1935 года в составе первого пускового участка ћосковского метрополитена «—окольники» — «ѕарк культуры». Ќаземный вестибюль расположен по оси разобранных в 1928 году  расных ворот и выполнен в виде четырех вложенных друг в друга полусфер по проекту архитектора Ќ. ј. Ћадовского. ћногие москвичи называют этот выход «ракушкой». ¬ 1938 году проекту выхода и самой станции был присужден √ран-при ћеждународной всемирной €рмарки в ѕариже. ¬ 1952 году в вестибюле был установлен первый в истории метро турникет. ¬ 1986 году «Ћермонтовска€» стала первой станцией московского метро, которой вернули историческое название.

«дание ћинистерства иностранных дел –‘

ќдна из семи «сталинских высоток». «дание построено в период с 1948 по 1953 годы по проекту архитекторов ¬. √. √ельфрейха и ћ. ј. ћинкуса и конструкторов —. ƒ. √омберга и √. ћ. Ћимановского. ¬ысота составл€ет 172 метра. »значально здание возведено без шпил€, но по приказу —талина в 1952 году за две недели был достроен финальный каскад в виде декоративного шпил€ (визуальное несоответствие элементов фасада и шпил€ хорошо заметно со —моленской площади). «дание ћ»ƒа стало образцом дл€ всех остальных московских высоток.

«Ѕелый город» на Ѕелорусской

ѕерва€ очередь бизнес-центра возведена в 2006–2009 годах. ѕо замыслу, основополагающим элементом комплекса должен был стать белокаменный храм Ќикола€ „удотворца, в котором при содействии инвесторов строительства были проведены масштабные реставрационные работы.  омплекс состоит из двух 15-этажных и одного 6-этажного здани€. ≈ще две башни планируетс€ достроить в 2013 году. ¬ центре «Ѕелой площади» располагаетс€ светомузыкальный фонтан. ѕланируетс€, что в скором времени здесь будут проходить «живые» концерты и выставки под открытым небом.

—еверный речной вокзал

«дание речного вокзала был построено одновременно с каналом имени ћосквы еще до заполнени€ ’имкинского водохранилища (на берегу которого оно располагаетс€) в 1937 году по совместному проекту архитекторов ј. ћ. –ухл€дева, ¬. ‘.  ринского, скульпторов ». —. ≈фимова и художника Ќ. я. ƒанько. ¬окзал задуман как символ ћосквы — «порта п€ти морей». «дание выполнено в форме большого корабл€. Ўпиль увенчан звездой, котора€ в 1935–1937 годах находилась на —пасской башне ћосковского  ремл€. —ерп и молот инкрустированы уральскими самоцветами. ќт —еверного речного вокзала можно отправитьс€ в круиз по маршрутам до —анкт-ѕетербурга, јстрахани, –остова-на-ƒону. ќт причала отход€т прогулочные катера до бухты –адости и “роицкого.

—обор Ќепорочного «ачати€ ѕресв€той ƒевы ћарии

—амый большой католический собор в –оссии, кафедральный собор архиепархии ћатери Ѕожией, возглавл€емой архиепископом митрополитом ѕаоло ѕецци. ќдин из двух действующих католических храмов ћосквы нар€ду с храмом —в€того Ћюдовика ‘ранцузского (1830 год, архитектор ∆ил€рди). ’рам был построен в 1901–1911 годах (отделка завершена позднее). јвтор проекта ‘. ќ. Ѕогданович-ƒворжецкий. —обор Ќепорочного «ачати€ ѕресв€той ƒевы ћарии — неоготическа€ трехнефна€ крестовидна€ псевдобазилика. —читаетс€, что дл€ архитектора прообразом фасада послужил готический собор в ¬естминстерском аббатстве, а прообразом купола — купол кафедрального собора в ћилане. — 2009 года в стенах собора проходит образовательный курс ««ападноевропейска€ духовна€ музыка», посв€щенный григорианскому хоралу и органной импровизации.

ƒом культуры имени «уева

ќдин из €рчайших образцов конструктивизма. Ќазван в честь участника восстани€ 1905 года, слесар€ трамвайного парка —. ћ. «уева. ѕостроен в 1927–1929 годах на Ћесной улице по проекту архитектора »льи √олосова. ѕроект родилс€ под вли€нием кубизма и построен на сочетании асимметрично расположенных правильных геометрических тел.  омпозиционный центр здани€ — вертикальный стекл€нный цилиндр, на который как будто «надет» весь корпус с непривычно большими поверхност€ми окон.

∆илой комплекс Copper House

¬озведен в 2003–2004 годах.  омплекс выполнен по проекту архитекторов —. —куратова, ¬. –ыжкова, Ќ. »шутиной, ё.  овалевой, ј. ћедведева, ѕ.  арповского, ѕ. Ўалимова, Ќ. ƒемидова и  ¬. ƒанилова. ѕо замыслу авторов, композици€ сооружени€ выражала специфику местности. ”зкий прот€женный участок застройки обыгран как метафора перехода: соединив «ачатьевский переулок с ѕречистенской набережной, дом «наводит мосты» к берегам новой отечественной архитектуры. јрхитектор —куратов назвал дом «линией ћаннергейма», котора€ разграничила интеллигентную архитектуру и продукты отечественной строительной практики. ∆илой дом Copper House прин€т в коллекцию лучших зданий 2003–2004 годов в ћузей архитектуры им. ўусева.

ƒоходный дом »сакова на ѕречистенке

ƒом, построенный в 1904–1906 годах по проекту архитектора Ћ.  екушева, входит в число наиболее €рких образцов стил€ модерн в ћоскве. ѕри постройке дома  екушев стремилс€ к максимальной асимметричности и использовал дл€ этого все возможности участка. ¬ результате часть здани€, котора€ выходит во двор, имеет шесть этажей, а со стороны улицы — п€ть. ѕарадна€ лестница раздел€ет здание на переднюю и заднюю части, которые смещены относительно друг друга на пол-этажа в высоту. Ѕлагодар€ такой планировке кажда€ лестнична€ площадка могла использоватьс€ дл€ входа в квартиру.

Ўуховска€ башн€

ћосковска€ радиобашн€ на Ўаболовке построена в 1920–1922 годах инженером ¬. √. Ўуховым. ¬ысота башни — 148,3 метра, что в два раза ниже изначального проекта. “ем не менее, на тот момент башн€ была самой высокой в –оссии. Ўаболовска€ башн€ построена по принципу сетчатых гиперболоидных башен, что €вл€етс€ непосредственным изобретением Ўухова. —пуст€ семнадцать лет после открыти€ башни, 10 марта 1939 года, с нее впервые была транслирована телепередача — документальный фильм об открытии XVIII съезда ¬ ѕ(б). »зображение Ўуховской башни использовалось в качестве эмблемы советского телевидени€, в частности, программы «√олубой огонек». ¬ 1941 году в результате неисправности в башню врезалс€ почтовый самолет, но благодар€ прочной конструкции башн€ не пострадала. Ѕашн€ никогда не реставрировалась и в данный момент нуждаетс€ в экспертизе.

÷”ћ

»стори€ здани€ начинаетс€ в 1857 году. ÷”ћ выполнен в готическом стиле с элементами модерна. ¬ 1880-х здание было куплено шотландскими коммерсантами Ёндрю ћюром и јрчибальдом ћерилизом — основател€ми торговой компании «ћюр и ћерилиз». ¬ 1908 году было построено новое здание по проекту архитектора –омана  лейна, автора проекта ћузе€ изобразительных искусств им. ј. —. ѕушкина. ѕри строительстве впервые в –оссии был использован железобетон. Ќовый способ позволил обходитьс€ без традиционных широких колонн и использовать железные и стальные конструкции дл€ значительного увеличени€ оконного пространства. ѕоследний раз здание реконструировано в 2007 году.

ƒом ѕашкова

ќдин из главных пам€тников классицизма в ћоскве. ѕостроен в 1784–1786 годах. Ќосит им€ заказчика — поручика лейб-гвардии —еменовского полка ѕетра ≈горовича ѕашкова. јрхитектором предположительно €вл€етс€ ¬асилий Ѕаженов. ќтличительна€ черта особн€ка — два основных фасада: один, выход€щий на проезжую часть, имеет более торжественный вид, второй — усадебный, более скромного вида, находитс€ во дворе. ѕервоначальный цвет здани€ был оранжевым, но при императоре ѕавле цвет был изменен. ѕри нем же с купола была сн€та стату€ ћинервы. ¬ 1914 году архитектором Ўев€ковым был построен двусветный зал. ¬ 1986 году при строительстве станции метро «Ѕоровицка€» дом ѕашкова был поврежден и оказалс€ на грани разрушени€. ƒо 2007 года он находилс€ на реконструкции. —егодн€ здание принадлежит –оссийской государственной библиотеке.

»здательство ». ƒ. —ытина «–усское слово»

«дание перестроено в 1904–1906 годах из особн€ка начала XIX в. дл€ »вана —ытина — русского издател€-просветител€, выпускавшего массовым тиражом дешевые издани€ русских и иностранных классиков. ѕри перестройке архитектор ј. Ё. Ёрихсон использовал достижени€ строительной техники того времени: железобетонные перекрыти€, опирающиес€ на металлические балки и несущие конструкции. јрхитектор отказалс€ от об€зательных дл€ «присутственных» мест коридоров — вместо них он спроектировал просторные холлы, объедин€ющие большие и светлые комнаты. ¬нешнее оформление дополн€ют изразцовый фриз между вторым и третьим этажами, лепные женские маски, узорные решетки балконов, выполненные по эскизам художника ». Ѕилибина. ¬ 1979 году при реконструкции улицы √орького дом был передвинут на 33,5 метра от угла ѕушкинской площади до Ќастасьинского переулка и поставлен на новый фундамент.

‘ото: ћихаил —тавцев и другие

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку